+38 096 913-75-13
+38 095 720-15-33

Как сделаны шины

Как показано ниже, шина состоит из нескольких различных компонентов.


  • Шарик представляет собой петлю из высокопрочного стального троса, покрытого резиной. Это придает шине ту прочность, которая ей необходима, чтобы оставаться на ободе колеса и справляться с усилиями, прилагаемыми машинами для монтажа шин, когда шины установлены на ободья.
  • Тело состоит из нескольких слоев различных тканей, называемых слоев. Самая распространенная ткань - это полиэстер. Шнуры в радиальной шине проходят перпендикулярно протектору. В некоторых старых шинах использовались шины с диагональным смещением, шины в которых ткань проходила под углом к ​​протектору. Слои покрыты резиной, чтобы помочь им соединиться с другими компонентами и запечатать в воздухе. 

    Прочность шины часто описывается количеством слоев, которые она имеет. Большинство автомобильных шин имеют два слоя кузова. Для сравнения, крупные коммерческие лайнеры часто имеют шины с 30 и более слоями.
  • В радиальных шинах со стальными ремнями ремни из стали используются для усиления зоны под протектором. Эти ремни обеспечивают устойчивость к проколам и помогают шине оставаться ровной, чтобы она лучше контактировала с дорогой.
  • У некоторых шин есть верхние слои, дополнительный слой или два из полиэфирной ткани, чтобы помочь держать все на месте. Эти защитные слои встречаются не на всех шинах; они в основном используются на шинах с более высокими скоростями, чтобы помочь всем компонентам оставаться на месте на высоких скоростях.
  • Боковина обеспечивает боковую устойчивость для шины, защищает слои тела и помогает держать воздух от побега. Он может содержать дополнительные компоненты, помогающие повысить боковую устойчивость.
  • Протектора выполнена из смеси многих различных видов природных и синтетических каучуков. Протектор и боковины вытеснены и обрезаны по длине. На этом этапе протектор - просто гладкая резина; у него нет рисунков протектора, которые обеспечивают сцепление шины. 



Все эти компоненты собраны в шиномонтажном станке. Эта машина гарантирует, что все компоненты находятся в правильном положении, а затем формирует шину по форме и размеру, достаточно близким к ее готовым размерам.

На этом этапе у шины есть все свои части, но она не очень плотно скреплена, и у нее нет никаких маркировок или рисунков протектора. Это называется зеленой шиной. Следующий шаг - запустить шину в машину для отверждения, которая работает как вафельница, выполняя все маркировки и рисунки тяги. Тепло также связывает все компоненты шины вместе. Это называется вулканизацией. После нескольких отделочных и инспекционных процедур, шиномонтаж закончен.